Новости

Сотрудники НИЦ "Курчатовский институт" - ПИЯФ приняли участие в проекте профессиональных проб для школьников «ПрофСтарт»

С 22 по 31 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума был реализован пилотный проект профессиональных проб для школьников «ПрофСтарт». Мероприятие прошло при поддержке Комитета по образованию и при участии социальных партнеров Правительства Санкт-Петербурга на базе мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история». Участниками «ПрофСтарта» стали 4000 учащихся 8-х и 10-х классов петербургских школ.

Цель проекта – помочь петербургским школьникам осознанно выбрать профессию и подходящее для них учебное заведение. Для этого на площадке исторического парка была организована работа четырех кластеров – «Открытый город», «Комфортный город», «Умный город» и «Социальный город». Каждый кластер представлял четыре различные области экономики, среди которых соответственно: культура и искусство, городская инфраструктура и транспорт, высокие технологии и IT, и, наконец, образование и здравоохранение. Программа каждого кластера включала в себя встречу с экспертом отрасли, мотивационную лекцию, а также решение практического кейса для формирования интереса к представленной профессии.

Эксперты от НИЦ "Курчатовский институт" – ПИЯФ совместно с сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» знакомили школьников с отраслью атомной энергетики в кластере «Умный город». Инженер ЦПП РК ПИК Александр Дзенковский увлекательно рассказывал об особенностях конструкции и назначении реактора ПИК, а также об исследовательских станциях, введенных в эксплуатацию на базе реактора. После этого ребятам было предложено получить ценные памятные призы, спрятанные в сундуке с кодовым замком. Кодом от замка являлось конечное значение заранее заданного уравнения из курса ядерной физики. Участники могли получить необходимые подсказки, сыграв в «физические пятнашки». Ребятам были предложены карточки с фотографиями, именами и завуалированными достижениями великих ученых-физиков. Чтобы получить подсказку, нужно было соотнести все три карточки, описывающие кого-либо из ученых. Получив необходимое количество подсказок, ребята производили расчеты на калькуляторе и, получив конечный результат, пробовали открыть сундук, чтобы забрать призы.

Многие школьники сумели решить предложенный кейс и добрались до заветной цели. И школьники, и эксперты получили большое удовольствие от проведенной игры. И, конечно же, для Института это мероприятие было важным шагом для привлечения молодых специалистов в отрасль атомной энергетики.